Франсуаза, альтист Данилов и новые технологии

Знаете, что удивительно? Когда я писала “Франсуазу”, я все время мысленно возвращалась к “Альтисту Данилову” Владимира Орлова. Помните там эпизод, когда Данилов играет пьесы, написанные машиной? И вдруг – вообразите – я узнаю, что “Франсуазу” озвучил искусственный интеллект! Разве это не поразительное совпадение?

Процитирую тот самый фрагмент из “Альтиста Данилова”: “Тем временем конструктор Лещов выспрашивал у публики, какие, по ее мнению, восемь пьес написала машина. Люди посмелее выкрикивали с места, что первые три, а больше машина ничего и не писала. Встал юный лаборант и сказал, что, напротив, все сочинила машина, и она же все сыграла, а солист из театра водил смычком для видимости под фонограмму, как это делается на телевидении. Лаборанта стали срамить, обозвали дураком, технократом, козлом нечесаным, хотели запретить ему смотреть «Серенаду солнечной долины». Ученые умы, сидевшие за столом, тоже склонялись к тому, что машина сочинила первые опусы. Спросили Данилова, что он думает. Он сказал, что он ничего не думает. Тогда Лещов с торжеством, с каким принцесса Турандот объявляла ответы на загадки, гибельные для ее женихов, сказал, что машина написала пьесы вторую, четвертую, пятую, восьмую и с десятой по тринадцатую. Зал затих пристыженный. Но началась дискуссия”.

Итак, “Франсуазу” озвучил Авточтец Литрес, и результат получился очень естественным. Нейросети справились блестяще. Если не знать, что рассказ начитывает машина, то догадаться, кто это озвучил, практически невозможно – как и в случае с пьесами Данилова.

О чем рассказ: В культурной столице России изобрели устройство для правильного восприятия классической музыки. Вы никогда больше не назовете Баха занудным! Интересно, а как девайс работает с современным роком?

Слушать рассказ “Франсуаза” ⇢

Кстати, рассказ победил на конкурсе “Городские легенды” Фестиваля фантастики, кино и науки “СТАРКОН” и вошел в сборник лучших произведений конкурса.

Приятного прослушивания!