“Мадам Семнадцать”

Принято считать, что Матильда была человеком крайне практичным, она всегда рассуждала трезво, не позволяла себе погружаться в иллюзии, и это действительно прекрасно видно по ее мемуарам. Однако наряду с прагматичностью в Кшесинской уживалась и вера во всевозможные приметы. Балерина была на удивление суеверной – впрочем, это качество присуще многим артистам. Вот яркие примеры мистики в жизни Матильды.

Советский искусствовед Вадим Моисеевич Гаевский сообщает: «”Мадам Семнадцать” — так звали ее в европейских казино, где она играла в рулетку и всегда ставила на число семнадцать. Она была убеждена, что это число должно принести ей удачу. Игроком она была расчетливым, любила выигрывать, умела проигрывать и, вставая из-за стола после проигрыша, улыбалась как ни в чем не бывало. Конечно же, она совершила ошибку, поставив на Романовых и на власть. Даже ее материнская судьба оказалась незавидной. Но в одном она не ошиблась: число семнадцать сыграло в ее жизни роковую роль. Весной семнадцатого года она лишилась особняка, а осенью — театра, города и России».

Казино в Монте-Карло

Сама Матильда писала о том, что революции предшествовала постановка «рокового» спектакля в Мариинском театре: «По случаю своего бенефиса хор выбрал оперу «Фенелла, или Немая из Портичи» и просил меня взять на себя исполнение заглавной роли Немой. Оперу ставили в первый раз на Императорской сцене, и по этому поводу было много разговоров в театральном мире, считалось, что «Фенелла» приносила несчастие, и в доказательство приводилось много случаев… В вечер бенефиса хора, 17 января 1917 года, всем было как-то жутко играть в этой опере: на сцене изображалась революция, поджигали дворец, вся сцена была залита заревом пожара, как будто предвещая, что у нас будет то же, не только на сцене, но на самом деле. Действительно, не прошло и месяца с небольшим, как вспыхнула революция».

Афиша оперы “Фенелла, или Немая из Портичи”

Как говорится, хочешь верь, хочешь не верь!