Как шофер-выдумщик изобрел для Николая II самоходные сани

Русская зима даже для царей – большая проблема! По сугробам на автомобиле, пусть и самом роскошном, далеко не уедешь. Но шофёр Николая II придумал такое безумное транспортное средство, на котором можно было перемещаться куда угодно в любую погоду.

Вы только поглядите на этот автомобиль-снегоход! Автор оригинального изобретения – французский механик Адольф Кегресс, который с 1906 года работал личным водителем Николая Александровича и начальником технической части всех гаражей Его Императорского Величества.

Николай II с верным шофёром Адольфом Кегрессом

Кегресса очень расстраивало, что всю зиму напролет великолепные автомобили царя простаивают без дела, и он приступил к экспериментам с “Мерседесом”.

Идеи у Кегресса были самые дерзкие: он менял задние колеса на движущиеся “гусеницы” из верблюжьих шкур; потом вместо шкур стал использовать более прочную резиновую ленту, опытные образцы которой изготовило по его заказу Российско-американское товарищество резиновой мануфактуры, известное как фирма “Треугольник”.

Первые испытания изобретения

В 1914 году Кегресс запатентовал “автомобильные сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами”. Проще говоря, передние колеса автомобиля механик поставил на лыжи, а задние колеса обернул резиновыми “гусеницами” с маленькими дополнительными колесиками. Летом всю эту конструкцию можно было легко снять и вернуть автомобиль в исходное состояние. В народе это устройство называли “прибор Кегресса”.

Интересна судьба шофёра-изобретателя после революции. В июле 1917 года Адольф Кегресс вывел из царского гаража самый дорогой автомобиль фирмы Delaunay-Belleville SMT, усадил в него свою русскую жену с двумя детьми, погрузил наиболее ценные вещи, надел любимую папаху и под покровом ночной темноты быстрым ходом рванул в Финляндию, а затем и в Швецию, где он благополучно продал царский автомобиль, погрузился с семьей на пароход и отбыл во Францию.

Впоследствии Кегресс продолжил разработку оригинальных конструкций для фирмы “Ситроен”. В частности, ему приписывается первенство в разработке автоматической коробки передач с двумя сцеплениями.