Российские монархи всегда были не против потратиться на разнообразные гаджеты. Смартфонов и роботов-пылесосов тогда, конечно, не было, однако инженеры постоянно искушали государя и его семью очень даже любопытными изобретениями. Императорский поезд в этом смысле стал просто сокровищницей прогрессивных бытовых устройств.


Поезд прибыл на станцию

Во-первых, там была ванна. Самая настоящая ванна, обшитая серебром изнутри и медью снаружи. К сантехнике была подведена вода. Стены защищены от плесени водоотталкивающими циновками. Вы только вообразите: на дворе дремучий 1896-й год, Императорский поезд проносится мимо почерневших деревянных избушек, где-то на горизонте дикие крестьяне бегают с ведрами. А Его Величество нежится под горячим душем, наслаждаясь сим пейзажем через утепленное окно вагона-Опочивальни.

Та самая ванна с крышкой и душем

Еще более примечателен тот факт, что к поезду была прицеплена собственная электростанция, позволявшая освещать вагоны не свечами, как тогда было принято повсеместно, а двумя сотнями электрических 50-вольтных ламп накаливания.

И если вы думаете, что Его Величеству приходилось носиться по всему составу с криками: «Куда все слуги запропастились?», – то вы сильно ошибаетесь. Инженер Сименс оборудовал каждый вагон телефонным аппаратом собственной системы и проложил в поезде телефонную сеть для связи членов императорской семьи друг с другом и с придворными.

Чаепитие в дороге

А как вам особый «пирожный шкаф» на кухне? Как можно догадаться из названия, это такая духовка, в которой выпекались тортики и всякие вкусняшки для венценосных пассажиров. Ну в самом деле, что за поездка без шоколадного эклера!

В общем, ничего удивительного, что умный дворец на колесах стал в конце концов едва ли не основной резиденцией государя. Свое отречение от престола Николай Второй подписал не где-нибудь, а вагоне-салоне своего любимого поезда… 

Фотогалерея поезда

А если бы…

А если бы революции не было – на чем сейчас передвигались бы российские монархи?

Скорее всего – на магнитно-левитационных поездах, способных достигать скорости в 600 километров в час. Такие уже есть в Японии. Если учесть, как трепетно Романовы относились к технике, наверняка к этому моменту остромордые маглевы колесили бы (а точнее, магнетили бы) и по России. Возможно, даже в вакуумных трубах – для еще большей скорости и безопасности.

Вакуумный магнитно-левитационный поезд

Причем маглев – поезд настолько быстрый, что его внутренний интерьер уже не имел бы для государя большого значения. Например, дорога от Санкт-Петербурга до Сочи заняла бы у императора не два дня, как раньше, а всего три с половиной часа. Зачем в Императорском поезде ванна, если после утомительного приема подданных в Зимнем дворце можно искупаться в Черном море?


Поддержите проект и получите эксклюзивный исторический контент:
- необычный факт из истории России с иллюстрацией - каждую неделю;
- интересный аудиорассказ из серии «Царские слуги» - каждый месяц.
Подпишитесь в группе Уютной истории ВКонтакте ⇢
Стоимость подписки - 50 рублей в месяц.
Отменить можно в любой момент.
Добро пожаловать в клуб Уютной истории 💚