Издательский сервис Rideró пригласил членов литературного клуба «Книжные охотники», в котором я состою уже около года, выбрать победителей среди финалистов конкурса рецензий. Из десяти отзывов нужно было выбрать три лучших.
Рецензии увлекли меня сразу. Каждая из них представляла собой отдельное художественное произведение. Авторы отзывов тщательно продумали свои аргументы, подобрали цитаты и подыскали яркие образы, чтобы как можно убедительнее описать свои впечатления от книги. После этих незабываемых мини-рассказов мне захотелось немедленно прочитать рецензируемые книги! Очень рада, что мой выбор победителей совпал с итогами конкурса.
Кстати, я уже начала читать «Русские двести лет назад, или Очень старая история» А. Лисичкина, мы будем обсуждать этот превосходный роман на встрече клуба «Книжные охотники» 25 декабря — присоединяйтесь.
Фрагменты рецензий победителей
Из отзыва читательницы amorabranca на книгу «Русские двести лет назад, или Очень старая история» А. Лисичкина: «Сочинение господина Лисичкина читается легко, безо всякого труда удерживая внимание избалованного новомодными электрическими машинками читателя. Во всяком случае наше избалованное внимание это сочинение удержало на славу. Но не будем лениться и остановимся на самом любопытном, с нашей точки зрения, аспекте текста. Этим аспектом, не в обиду кому-то будь сказано, является личность автора, которая невесомой тенью сквозит в каждой букве текста и проявляется в полную силу в моменты ёмких авторских отступлений. «Ах, господин Лисичкин, не знаем, как вас по отчеству, простите великодушно! Но какой же вы милый душа-человек!» — воскликнет, мы уверены, не одна читательница этой книги о войне. Во всяком случае, мы восклицали так не единожды. Мягкий юмор, доброта и понимание — вот качества, присущие удивительному рассказчику».
Из отзыва читательницы Zechariah на книгу «На крыльце под барельефом» Марины Хольмер: «Ирина Евгеньевна, как и чеховский человек в футляре, гонимая ужасом, пытается не подстроиться под окружающий мир, не исправить что-то в себе, а подстроить мир под себя, исправить реальность на комфортную, зажать всех в тисках формальных правил. Но в ней живет еще и зависть, и вот в ее голове появляются мысли о людях — в основном, коллегах, которыми она ранее восхищалась, — не на своем месте, и чем чаще возникают такие мысли, тем сильнее кажется, что это именно она находится не на своем месте. И вот эта серая мышка в чужой тени расчищает свое пространство, чтобы поставить на освободившееся место стены «футляра», и горе тем, с кем ей есть что делить».
Из отзыва Елены Тихоновой на книгу «Пузыри. Айти для детей и их родителей» Ивана Бевуча: «Системно. Сочно. Горько-правдиво. Ярко и образно. Забойно и… запойно. Эмоциям несть числа. Давненько не случалось такого азарта. Такой неотрывной тяги к поглощению страниц. При том что «Пузыри» это вовсе не развлекательный жанр. Наоборот, книга полна аналитики, обобщений, синтеза и анализа. То есть не самых простых для понимания вещей. И тем не менее… Как полагается читателю со стажем, да что там кривить душой — как ровеснику «Понедельника» братьев Стругацких, мне полагается ворчать, скрипеть и каждый абзац посыпать песком критики. Но не случилось. Точнее, случилось наоборот. Вспомнились времена, когда книги не покупались, а доставались. А самые интересные — подпольно копировались. Думается, что во времена оны, «Пузыри» были бы стопроцентным самиздатом. Не тем, который сейчас — «любой каприз за ваши деньги», а настоящим. Андеграундным. Когда из рук в руки ходили «синьки» (википедия всем в руки). Или полуслепые машинописные копии на папиросной бумаге. Читать было невозможно. Не читать — немыслимо. И читали. Буквально проглатывали заветные строки. Ведь заполучить копию удавалось (если повезет) на один-два дня. А чаще всего для чтения имелась только ночь. Одна. И это была ночь откровений. «Пузыри» — это коротко о вселенной. О вселенной под названием IT».
Личное мнение
Пожалуй, наибольшее впечатление произвел на меня отзыв Елены Тихоновой на книгу «Пузыри». Он переполнен ассоциациями, отсылками к моим любимым произведениям, крутыми философскими афоризмами. Снимаю шляпу.
А вы обратили внимание на совпадение? Все три обложки книг с лучшими отзывами — черно-белые. Может быть, дело в том, что истинных ценителей хорошего текста привлекают не яркие иллюстрации, а черные буквы на белой бумаге?