Покорение Эйфелевой башни

Мы все-таки вскарабкались пешком по лестнице на второй уровень культовой башни, хотя уже через пять минут после начала подъема я поняла, что она просто ОГРОМНАЯ и мы очень переоценили свои силы. 670 ступеней, 115 метров! А общая высота башни – 330 метров.

Лифт тут, разумеется, есть, но за билетами стоять целый день, поэтому рискнули с лестницей, куда можно купить билеты онлайн заранее. Кто не рискует, тот не мучается потом от боли в мышцах несколько дней 😄 Поднимались мы минут сорок, а может, и час. На каждой площадке – мотивирующие плакатики, вдохновляющие не сдаваться и ползти дальше. Конечно же, и на первом, и на втором уровнях – сувенирные магазины, где мы купили магнитик все с той же башней.

Виды сверху открыточные, действительно красиво. Но очень много народу, к этим видам еще попробуй протолкнись.

Потом мы радостно побежали вниз, и тут выяснилось, что для спуска по лестнице тоже необходимо иметь накачанные мышцы! Икры сразу дали о себе знать… Однако мы были вознаграждены за наши страдания, Эйфелева башня раскрыла нам свои секреты – уже перед самым выходом нам удалось заглянуть в тайную комнатку в фундаменте сооружения. Как видите, техническая сторона всего этого туристического великолепия выглядит вполне обыденно.

Оказавшись на твердой земле, мы почувствовали себя моряками после шторма. Хотелось упасть на траву и плакать от счастья.

У подножия башни мы встретили уток, которые могли бы легко взлететь на самый верх этого немыслимого сооружения, но вместо этого сидят себе под кустом, наслаждаясь хорошей погодой. Какие умные утки!

Исторический парадокс

Гюстав Эйфель закончил строительство конструкции к 1889 году, и всем она ужасно понравилась, кроме группы консервативно настроенных скептиков. Удивительно, но среди противников чудо-башни оказались известные писатели, художники и музыканты, в том Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно. Творческая интеллигенция забрасывала мэрию Парижа сердитыми письмами, в которых сооружение называлось “бесполезным и чудовищным”. Писатели возмущались: “Смехотворная башня доминирует над городом, как гигантская фабричная дымовая труба… На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса”.

Что характерно, праведное возмущение дерзким проектом Эйфеля не мешало Ги де Мопассану регулярно обедать в ресторане на первом уровне башни. Писатель ел говядину по-бургундски и оправдывался: “Это единственное место во всём огромном Париже, откуда эту башню не видно”.